Обязательно ли делать прививки?

Говорить о необходимости прививания маленьких котят и щенков, пожалуй, нет смысла. Это все равно, что рассуждать на тему «нужно ли мыть руки?». Но на вопросе регулярной вакцинации взрослых питомцев следует остановиться.

Часто, сделав одну комплексную прививку в первые месяцы жизни нашего четвероногого друга, мы забываем о том, что вакцинация животных должна осуществляться каждый год. Зачем, думаем мы, ведь самый опасный период уже прожит, антитела вырабатываются самостоятельно, и теперь иммунитет будет справляться сам.

Но, правда такова, что «иммунная память» не вечна, и ей периодически все-таки необходимо напоминать о существовании возбудителей, чтобы выработка антител не прекращалась.

Для экономии вашего времени в заботе о здоровье питомца, врачи нашей клиники круглосуточной ветеринарной помощи всегда готовы помочь вам в вопросах своевременной вакцинации. Они приедут к вам домой в любое удобное для вас время, выполнят осмотр, посоветуют наиболее подходящий препарат, сделают прививку и проконсультируют вас по всем вопросам ухода.

Виды вакцинации, отечественные и импортные препараты.

Прививки бывают двух видов:

• сыворотка, приготовленная из крови животных, которые уже выработали антитела к определенному возбудителю;
  • сыворотка, содержащая ослабленный возбудитель, стимулирующий выработку собственных антител.

Выбор вакцины осуществляется исходя из индивидуальных параметров каждого животного врачом-ветеринаром.

Что касается разницы между отечественными и зарубежными препаратами, то следует отметить, что наши производители в качестве ничем не уступают импортерам. Однако российские препараты обладают большей степенью алергенности. Потому если ваш питомец особенно восприимчив к аллергенам, то все же следует не пожалеть денег на импортную вакцину.

Вакцинация кошек

Из частых заблуждений хозяев в вопросах прививания, существует одно очень существенное - «домашние коты и кошки в них не нуждаются, так как никуда не ходят и с другими животными не контактируют». Помните, ваш питомец может заразиться от вас самих – от грязных рук, одежды, обуви, потому он также нуждается в прививках.

Когда должна производиться вакцинация кошек?

1й раз – в возрасте 8-12 недель. 12 недель - если котенок рожден от привитой матери, 8 недель – от непривитой, или в случаях, когда мать вовсе неизвестна.
2й раз - через 2-4 недели.
3й раз – в период от 7 месяцев до года (после того, как прорежутся коренные зубы).

Далее необходимо делать прививки один раз в год.

Вакцинация собак

Прививать собак начинают с трех месяцев, если родители щенка были привиты. Если информация об этом отсутствует, начинать следует с двух месяцев и далее следовать нижеприведенной схеме.

Когда должна производиться вакцинация собак?

1й раз – в возрасте 12ти недель (трех месяцев)
2й раз – через 3-4 недели после первой прививки
3й раз – в возрасте 6-7 месяцев, после того, как сменятся молочные зубы
4й раз – в возрасте 1 года

Далее рекомендовано осуществлять вакцинацию ежегодно.

Подробнее можно прочитать здесь:

Вакцинация собак - схема вакцинации, подготовка, советы после прививки