«Мам, давай возьмём его себе». С такой или почти такой просьбой сталкиваются практически все родители. Рано или поздно ребёнок попросит вас подарить ему маленького друга, и хорошо, если это будет трогательный котёнок или забавный щенок в зоомагазине, но бывает, что любовью малыша оказываются одарены, казалось бы, совсем не симпатичные животные типа кота из ближайшей подворотни или громадного пса с помойки. И сразу же перед глазами яркими красками рисуются все будни этого праздника: грязные ковры, испорченная мебель и обувь, слюни и шерсть по всему дому. Кроме этого немаловажным минусом оказывается обилие блох, да и вероятность аллергии на шерсть тоже учитывается бдительными родителями. И все эти доводы, безусловно, убедительны и понятны, но стоит заглянуть в глаза малышу, как последние сомнения тают, словно утренний туман.

дети и домашние животныеПочему же так важно для ребёнка присутствие рядом другого существа, безсловестного, беззащитного, что может дать ему бродячая собака или простой котёнок, чему научить? Сейчас мы постараемся понять.

Дети устроены таким образом, что каждую минуту своей жизни они познают окружающее пространство, это огромная работа, великое дело. Так задумано природой, что именно в детстве у человека закладываются основные понятия об этом мире, а в последствии и о социуме, в котором этот человек живёт. И если до трёх лет ребёнок познаёт основные навыки жизнеобеспечения и безопасности, такие как ходить, говорить, есть, одеваться, то после трёх, у ребёнка начинается выделение себя как личности, заявление собственного Я, то есть та самая социальная адаптация. Вот на этом этапе животное становиться для ребёнка важным уроком отношений. Маленький котёнок – это единственное существо, которое подвластно ребёнку, чей авторитет оно уважает и в ком нуждается, тем самым, воспитывая в маленьком человеке заботу и любовь.

Кроме становления отношений, животные помогают развитию речи и навыков общения. Так, стеснительные дети, видя активный интерес щенка или кошки, начинают с ними общаться, учатся их слушать и понимать, впоследствии перенося этот образ общения на своих сверстников. Таким образом, преодолевается не только стеснение, но и наблюдаются положительные сдвиги при серьёзных неврологических и психических заболеваниях. К примеру, есть такое направление лечения больных ДЦП, как ипотерапия. При помощи общения с лошадьми это заболевание отступает и иногда очень значительно. Врачи и психологи объясняют это явление чудесной силой человеческого подсознания. Ведь именно там записано то, что мы тоже часть природы.

Любое живое существо, будь то рыбки в аквариуме или игривый лабрадор, дают нашим детям великие уроки любви, понимания и заботы, их отношения намного честнее и чище наших – межличностных. Между ребёнком и собакой никогда не будет лицемерия, лжи или недосказанности, они предельно открыты, и потому такое общение бесценно, и в нём нуждается любой человек.

Я часто смотрю, как играет с собакой мой годовалый сын, он познакомился с ней, когда ему было всего две недели. Они вместе бегают, смеются, когда он плачет она облизывает ему щёки и кладёт свою пушистую морду ему на колени, когда он болеет, она спит у его кроватки, как бы мы её ни отгоняли. Она всем своим собачьим сердцем влюблена в это маленького человека, который занял так много места в её душе. Я, как и все родители, боялась аллергии и грязи в доме, но все сомнения окончательно отпали, когда в очередной раз я дала своему сыну печенье, которое он очень любит и так редко получает, а он отнёс и отдал его собаке – своему лучшему и самому преданному другу. Нужно ли другое доказательство, нужны ли другие доводы? Лично для меня нет!